Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Суббота, 28.03.2020, 15:37







Республика Коми,
Прилузский район, село Чёрныш, пер. Школьный, 8
Телефон (факс) 88213357341, e-mail: scool_chernysh@mail.ru


Вы вошли как Гость
Здравствуйте, Гость!




Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Коми

 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Портал мониторинга трудоустройства выпускников




Эссе "Я - учитель физкультуры"

 

 

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Ж.Ж. Руссо

 

В детстве я часто слышал от взрослых, своих учителей высказывание-пожелание: «Сто дорог – одна твоя». Оно о выборе жизненного пути, о выборе профессии, и не сразу найдешь свою стезю среди многочисленных тропинок и дорог. Поэтому у каждого человека свой путь в профессию, особенно в профессию учителя. И происходит это по-разному. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Я никогда не думал, что стану учителем, и тем более учителем физической культуры. По окончании школы я не сразу сделал выбор в пользу педагогической профессии, и только через несколько лет связал свою судьбу с ней. Стал учителем физической культуры. Почему? Потому, что занятие физкультурой и спортом требует от человека терпения, выносливости, учит ставить перед собой конкретные цели и двигаться к ним, не останавливаясь перед трудностями. На первых уроках, видя пытливые глаза ребят, сразу же решил поставить перед собой цель - заинтересовать и приобщить их к ежедневным занятиям физической культурой.

Я переступил порог своей родной Чёрнышской школы в качестве учителя физкультуры в 2004 году и за все эти годы ни разу не разочаровался в выбранном пути, потому что вижу, что моя работа нужна всем, она приносит радость мне и моим ученикам. Ведь я прихожу в школу для того, чтобы научить детей быть здоровыми, сильными, сплоченными.

Одной из главных задач своей работы вижу в изменении отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей, и даже моих коллег. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к важным. Переубедить их всех - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. И это меня огорчает. Исправить это положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре. Поэтому вовлекаю своих учеников в секции и кружки.

Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение, преодоление препятствий, что приводит к положительным эмоциям. А это самое главное. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план их неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это небольшой эпизод из жизни детей, в котором они растут и познают мир в движении. А оно, движение, укрепляет детей, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель моих уроков физкультуры. А цель рождает принципы, а у меня, как учителя, несколько.

Во-первых, важно понять ученика, вникнуть в его душу, изучить его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

Во-вторых, нужно дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья на пути реализации возможностей человека и барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, потому что они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда.

Предмет «Физическая культура» - вариативный предмет. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – это методически грамотное использование физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения, учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

С давних времен считалось, а в годы подготовки к Олимпиаде в Сочи-2014 и в её проведении это только укрепилось, что отношение к физкультуре и спорту, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его физической и духовной культуры. И в этом направлении мой предмет уникален. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая, ежедневная работа над укреплением физического и духовного здоровья детей. При этом всегда помню правило: «Не навреди здоровью детей!» Именно это правило (или, как говорят, принцип) считаю самым важным в проведении моих уроков. Пользуясь этим правилом, пытаюсь воспитанников лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить», не даю возможности чувствовать ребенку, что он хуже других, при этом не унижая его достоинств. Делаю все для того, чтобы поддержать каждого, не оставлять никого в тени, очень осторожно и бережно помогаю раскрыться, вселяя в каждого ребенка надежду. Помочь преодолеть трудности ученика и гордиться его успехами – задача каждого учителя и лично моя.

Опыт работы в школе позволяет мне думать, что занятие физкультурой, участие в соревнованиях моих учеников – это для них шаг вперед к здоровому образу жизни, к укреплению здоровья. А также это шаг к возможности реализовать себя, к умению преодолевать трудности, к способности радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам. В этом и заключается мое учительское счастье.

 

Сердитов Александр Валериевич,

учитель физической культуры МБОУ «СОШ» с.Чёрныш


Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031










МБОУ "СОШ" с. Чёрныш © 2011-2020
Бесплатный хостинг uCoz