Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Пятница, 05.06.2020, 04:18







Республика Коми,
Прилузский район, село Чёрныш, пер. Школьный, 8
Телефон (факс) 88213357341, e-mail: scool_chernysh@mail.ru


Вы вошли как Гость
Здравствуйте, Гость!




Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Коми

 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Портал мониторинга трудоустройства выпускников




Права человека

Познавательное мероприятие для учащихся 10-11 классов, посвящённое 60-летию Всеобщей декларации прав человек


    Цели урока:
1. Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения прав и свобод личности в государствах мира;
2. Сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
3. Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закреплённых Декларацией.
   Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны:
- понимать значимость Всеобщей Декларации прав человека для развития демократии и совершенствования правовой системы стран мира;
- уметь характеризовать указанный документ с точки зрения закреплённых в нём прав человека;
- иметь представление об истории создания документа;
- уметь объяснять политические, социально-экономические, личные прав человека и механизмы их защиты;
- знать основные права и обязанности лиц подросткового возраста, свой правовой статус;
- уметь характеризовать способы и средства правовой защиты основных прав человека в государстве.

   Оборудование урока:
-  текст  Всеобщей декларации прав человека (раздаточный материал для каждого учащегося);
- листы бумаги, ручки, маркеры.

ВСТУПЛЕНИЕ
 (слайд с названием темы:  «Права человека»)
Проблема прав человека – принадлежность отнюдь не только нашего времени. Это одна из вечных проблем, сопровождающих человечество. Важность этого вопроса объясняется тем, что осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психического и физиологического благополучия.
Основными принципами прав человека являются следующее: права естественны, неотъемлемы, взаимосвязаны, универсальны. 
Права человека естественны. Это значит, что они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек. Недаром говорят, что источник прав человека - в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны, то есть существует система норм права. Права универсальны, то есть применимы к людям во всём мире, причём без ограничений во времени.
Мы можем задаться вопросом: «Зачем надо изучать права человека?» И тут же ответим: чем больше людей будут знать о правах  и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.


ИГРА «ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО»
Учащиеся делится на три группы. Получают листы бумаги, ручки, фломастеры.
Условия игры:
Для того, чтобы создать идеальное общество, нужно составить список прав его граждан. Мы попробуем это сейчас сделать.
Каждый член группы должен определить для себя 5 основных прав. Затем эти права обсуждаются в группе, после чего составляется список из 10 прав, которые, по мнению школьников, являются наиболее важными. Когда все группы обучающихся представят свои варианты, учитель составляет итоговый перечень прав, в который включены только те права, которые повторяются хотя бы в двух группах.  Выделенные права вывешиваются на доску.
Таким образом, учащиеся составили перечень прав своего общества.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
 (слайд: «Международные документы о правах человека»)
Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность го-сударства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, долгое время оставался открытым. 
По окончании Второй Мировой войны многие в мире поняли, что, если права человека, его честь и достоинство попираются в отдельных странах, весь мир легко может быть вовлечён в кровавый конфликт. Вот почему, вскоре после окончания Второй Мировой войны, 24 октября 1945 года была образована Организация Объединённых Наций, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. 
Людям из разных стран зачастую сложно решить, какие права человека являются более важными, поэтому в 1948 году была организованна Комиссия по правам человека, в состав которой вошли представители 14 стран - участниц ООН. Комиссию возглавляла Элеонора Рузвельт, вдова экс-президента США Франклина Рузвельта, который был активистом в области прав человека. Комиссия подготовила специальный документ, провозглашающий права, которые должен иметь каждый человек в мире. Этот документ, названный  Всеобщей Декларацией прав человека, был протестом против ужасов Второй Мировой войны. Дата принятия Декларации - 10 декабря 1948 год.
Этот небольшой по объёму документ, состоящий из 30 статей, стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. В документе перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культур-ные.
Декларация - не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее заявление о намерениях, прокламация, поэтому она не содержит в себе санкций за нарушение указанных прав и свобод.
Тем не менее, Декларация прав человека имеет прямое действие, то есть на неё можно ссылаться при защите своих прав, и её положение часто используется в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. 
С целью повысить эффективность Декларации в 1966 году Генеральная Ассамблея ООН приняла два дополнительных документа: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономически, социальных и культурных правах. В совокупности все три документа составляют Международный билль о правах. Для государств-участников, подписавших этот документ, он является обязательным для исполнения. Впоследствии были подготовлены другие правовые документы, например  Конвенция о правах ребёнка в 1989 год. Следует иметь ввиду, что одной из особенностей международных документов о правах человека является то, что они действуют не непосредственно, а через внутреннее  национальное право. Другими словами, положения, закреплённые в них, необходимо развернуть и воплотить в соответствующих законах каждой конкретной страны – в конституциях, кодексах, законах, указах, постановлениях.
Примером, подтверждающим данное положение, является Конституция Рос-сийской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека.
Таким образом, текст документа Декларации заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром  и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений. По разным оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, выработанных после 1948 года, содержат формулировки основных прав, которые если и не воспроизводят в точности положения Декларации, то по крайней мере стимулированы ею.
Необходимо отметить, что в 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации  как День прав человека. В 2008 году мир отмечает шестидесятую годовщину принятия этого международного правового документа.
Познакомимся с Декларацией поближе.


РАБОТА УЧАЩИХСЯ В ГРУППАХ ПО ТЕКСТУ ДЕКЛАРАЦИИ
Класс делится на 3 группы по 3 человека (возможно другое деление). Каждая группа размещается за отдельным столом. Учащиеся снабжаются текстом документа. Всем ученикам предлагается прочитать текст  Преамбулы. 
Вопросы:
1.Какие цели выдвигает Декларация перед мировым сообществом?
2.К кому обращена Декларация?
3.Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашённых в ней прав и свобод?

Задания для работы в группах (15 минут)
1 группа:
1.Ознакомиться с текстом Декларации о гражданских правах.
2.Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека.
3.Выделить, выписать и систематизировать гражданские права человека, обозначить основания систематизации.
4.Защитить свой мини-проект.

2 группа:
 1.Ознакомиться с текстом Декларации о политических правах.
2.Определить сущность политических прав.
3.Выделить, выписать и систематизировать политические права человека, обозначить основания систематизации.
4.Защитить свой мини-проект.

3 группа:
1.Ознакомиться с текстом Декларации о социально-экономических и культурных правах.          
2.Определить их сущность.
3.Выделить, выписать и систематизировать социально-экономические  и культурные права человека, обозначить основания систематизации.
4.Защитить свой мини-проект.

На защиту мини-проекта каждой группе отводится по 3 минуты. 
Мини-проекты анализируются учителем, с помощью слайдов: «Гражданские права», «Политические права», «Социально-экономические и культурные права»

Познакомившись с текстом Декларации, мы возвращаемся к перечню прав нашего общества (игра «Идеальное общество»).
Вопросы:
1.Какие права человека из нашего перечня включены в Декларацию?
2.Какие права человека вы бы хотели дополнительно включить в Декларацию?
3.Какие три права в нашем перечне вы считаете наиболее важными? Почему?
4.Предусматривает ли Декларация не только права, но и обязанности?
5.Какие обязанности, отмеченные в Конституции РФ, есть у граждан России?  (слайд: «Обязанности граждан Российской Федерации»)
6.Почему велико значение Декларации?


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объектив-ные прав, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры спра-ведливости, равенства и возможного поведения людей.
Всеобщая Декларация прав человека – важнейший международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права и её свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.


Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930










МБОУ "СОШ" с. Чёрныш © 2011-2020
Бесплатный хостинг uCoz