Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Четверг, 19.09.2019, 13:42







Республика Коми,
Прилузский район, село Чёрныш, пер. Школьный, 8
Телефон (факс) 88213357341, e-mail: scool_chernysh@mail.ru


Вы вошли как Гость
Здравствуйте, Гость!




Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Коми

 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Портал мониторинга трудоустройства выпускников




Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования

 

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение  доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения является:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебных трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях (ступенях) образования различны и они прописываются в годовом плане, который утверждает директор школы.

В начальной школе – обеспечение уровня адаптации детей подготовительной группы, а в первом классе определяется готовность обучения к школе, заинтересованность школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Основная школа (среднее звено) – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении  личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения, употребление ПАВ и алкогольных напитков.

Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, просвещение, экспертиза) реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.

Если в учебной программе акцент делается на овладение ЗУН, в образовательной программе, основное внимание  уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик. Таким образом, образовательная программа в отличие от учебной должна выполнять не только обучающую но и диагностическую, прогностическую, коррекционную функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательной процессе и, следовательно, построение системы психолого-педагогического сопровождения образовательной программы.

Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.

  1. Мотивационный – установление эмоционального контакта между педагогом и психологом, выработка стратегии поведения и профессиональных ожиданий.
  2. Концептуальный – распределение функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, смыслов сотрудничества.
  3. Проектный – ознакомление с проектом других участников образовательного процесса.
  4. Реализация – практическая реализация проекта.
  5. Рефлексивно-диагностический – итоговая диагностика, рефлексия внесение предложений по проектированию образовательной программы перехода на следующую ступень образования.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом детей. Реальная практика образования испытывает потребность в педагоге-профессионале, способном к работе с различными категориями детей (с особенностями в развитии, одаренных детей, детей – представителей различных этнических и субкультурных общностей) в соответствии с различными типами норм развития: среднестатистической, социокультурной, индивидуально-личностной.


Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30










МБОУ "СОШ" с. Чёрныш © 2011-2019
Бесплатный хостинг uCoz